МІСІОНЕРСЬКИЙ ВДДІЛ ІПЦ В УКРАЇНІ

Місіонерський Відділ

Місіонерський відділ Українського Екзархату Істинно-Православної Церкви базується на зареєстрованій в 2000-му році, під керівництвом о.Вячеслава Коновалова, теперішнього голови Місіонерського Відділу, місії "Самсон"

вторник, 25 августа 2015 г.

17/30.08.2015 г. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249-251). 18/31.08. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Мчч. Флора и Лавра (II). 19/1.08/09. Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284-305). 20/2.08/09. Пророка Самуила (XI в. до Р. Х.). 21/3.08/09. Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). 22/4.08/09. Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311). 23/5.08/09. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306)

17/30.08.2015 г. Неделя 13-я по Пятидесятнице. Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249-251)
Мученики Фирс, Левкий, Коронат и дружина их
 http://days.pravoslavie.ru/Life/life4458.htm   Дни памяти Август 17,  Декабрь 14
Мученики Фирс, Левкий, Коронат и дружина их пострадали в Кесарии Вифинской и Аполлонии при императоре Декии (249-251). (Возможно, что Коронат есть одно лицо с Корнутом, память которого отмечается 12 сентября.)
18/31.08. Седмица 14-я по Пятидесятнице. Мчч. Флора и Лавра (II)
Мученики Флор и Лавр
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4466.htm   День памяти Август 18
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и Богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
19/1.08/09. Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593-х мучеников (284-305)
Мученик Андрей Стратилат
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4477.htm   День памяти Август 19
Мученик Андрей Стратилат был военачальником в римских войсках в правление императора Максимиана (284-305). За его храбрость, непобедимость и справедливость святой был любим в римских войсках. Когда многочисленное персидское войско вторглось в сирийские пределы, правитель Антиох поручил святому Андрею руководство римскими войсками, дав ему титул "Стратилат", т. е. главнокомандующий. Святой Андрей выбрал себе небольшой отряд храбрых воинов и выступил навстречу противнику. Его воины были язычниками. Сам святой Андрей еще не принимал Крещения, но уверовал в Иисуса Христа. Перед сражением он убеждал воинов, что языческие боги - бесы и помощи в сражении оказать не могут. Он проповедовал им Иисуса Христа, всесильного Бога Неба и земли, подающего помощь всем верующим в Него. Воины вступили в сражение, призывая на помощь Спасителя. Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов. Святой Андрей вернулся из похода со славой, одержав полную победу. Но завистники донесли правителю Антиоху, что он - христианин, обративший в свою веру подчиненных воинов. Святой Андрей был вызван на суд, и там он подтвердил свою веру во Христа. За это его подвергли пытке. Он сам лег на раскаленное медное ложе, и, как только обратился за помощью к Господу, ложе остыло. Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа. Заточив святых в темницу, Аитиох послал донесение императору, не решаясь сам предать смерти прославленного победителя. Император знал, как войско любило святого Андрея, и, опасаясь возмущения, послал приказ освободить мучеников, а тайно велел под каким-либо предлогом казнить каждого порознь.
Освободившись, святой Андрей вместе с дружиной воинов пришел в город Тарс. Там их крестил местный епископ Петр и епископ Верийский Нон. Затем воины перешли в местность Таксанаты. Антиох написал письмо правителю Киликийской области Селевку, чтобы тот под видом погони за оставившими знамена настиг дружину святого Андрея и умертвил их. Селевк нагнал мучеников, остановившихся в ущельях горы Тавра, где им по откровению предстояло пострадать. Святой Андрей, называя воинов своими братьями и детьми, призвал их не бояться смерти. Он молился за всех, кто будет чтить их память, и просил Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется их кровь. Во время этой молитвы несопротивляющиеся мученики были усечены мечами († ок. 302). В тот же миг из земли истек источник. Епископы Петр и Нон, которые с клириками тайно следовали за дружиной святого Андрея, погребли их тела. Один из клириков, с давнего времени страдавший от злого духа, напился из источника воды и сразу исцелился. Молва об этом разнеслась среди окрестных жителей, и они стали приходить к источнику и, по молитвам святого Андрея и пострадавших с ним 2593 мучеников, получали благодатную помощь от Бога.
20/2.08/09. Пророка Самуила (XI в. до Р. Х.)
Святой пророк Самуил
http://www.proeveryday.ru/index.php?id=pravoslavn/9/2   День памяти Август 20
Самуил (ивр. Шмуль, «услышанный Господом») — библейский пророк, последний и знаменитейший из судей израильских (XI век до н. э.). Пророк Самуил жил более чем за 1000 лет до Рождества Христова. Он был судьей еврейского народа. Родился по молитве матери, почему и назван Самуил, что значит испрошенный у Бога. Родители посвятили его Богу, то есть отвели в храм (скинию) для жизни там до совершеннолетия. Первосвященник Илий полюбил Самуила за его усердие к службе, а Бог сделал его Своим пророком. Самуил спал в скинии недалеко от Илии, и вот однажды он трижды слышал голос: «Самуил! Самуил!» - и подходил к Илию, думая, что тот звал его. Тогда Илий понял, что звал его Господь, и посоветовал ответить на новый зов такими словами: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Так и сделал Самуил, и Господь открыл ему, что Он хочет наказать Илия за то, что он не исправляет своих детей - священников, зная, что они ведут себя худо в скинии. «Он - Господь что Ему угодно, то да сотворит» (1 Цар. 3:10-18), - сказал Илий, когда узнал об откровении Божием Самуилу и, по слабости своего характера, не постарался вразумить детей. И скоро Господь наказал смертью и отца и детей. После смерти Илия судьей стал Самуил. Он исполнял свою должность самым добросовестным образом. По указанию Божиему избрал и помазал для евреев первого царя Саула, и за ним второго — Давида. Оставляя должность из-за старости, Самуил спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, и если обидел, то готов сейчас вознаградить обиженного. Народ отвечал, что никто никогда не был обижен им, и просил только молиться за весь народ и за царя. Когда умер Самуил, то евреи горько плакали о нем и погребли в его отечественном городе Армафеме, или Раме. Мощи святого пророка в 406 г. перенесены были в Константинополь. Жизнь его описана в первых главах первой книги Царств. Предание приписывает ему составление библейской книги Судей. 
21/3.08/09. Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44)
Фаддей Апостол от 70-ти
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4488.htm   Дни памяти Январь 4 (70 ап.),  Август 21
Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70-ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12-ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. - Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году)
22/4.08/09. Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305-311)
Мученик Агафоник Никомидийский
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4493.htm   День памяти Август 22
Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284-305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии.
Мощи мученика Агафоника в церкви в честь его имени в 1200 году в Константинополе видел русский паломник Антоний. В ХIV веке архиепископ Силиврийский Филофей посвятил мученику Агафонику похвальное слово.
23/5.08/09. Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы
Успение Пресвятой Богородицы
http://orthcalendar.ru/event/19
Успение Пресвятой Богородицы – светлый праздник для каждого христианина. И хотя это день окончания земной стези Приснодевы, отмечать его нужно радостно, без скорби. Упокоение ее в нашем мире было легко. А после погребения Богородица, избежав тления, была принята на небо. В этот день человечество обрело Небесную Заступницу перед Господом.
Особенность богослужения
в день праздника верующие целыми семьями, с детьми и внуками, отправляются в храм. Праздничное вечернее Богослужение начинается всенощным бдением, затем святые отцы выносят из алтаря Плащаницу с изображением лика Божией Матери. После этого верующие подходят к святым отцам для свершения помазания елеем, читаются ектении и отпуст. Плащаница будет находиться в центре храма до волнительного обряда погребения. С Крестным ходом Святую Плащаницу пронесут вокруг храма, а после верующие будут проходить под ней, входя в Дом Господень и с упованием прося Царицу Небесную не оставить никого из нас заступничеством Своим. Ведь нужно помнить, что нет ни у кого иной Предстательницы и Помощницы, иной Благой Утешительницы в делах и заботах наших.
В день успения Пресвятой богородицы следует задуматься о родстве, как таковом, задуматься о матери своей. Достаточно ли внимания и помощи мы уделяем тому, кто подарил нам жизнь? Этот день следует провести в семейном кругу за добрыми разговорами о жизни.
Божья Матерь покинула этот мир спокойно. Ее смерть сравнивают со сном. К смерти церковь рекомендует относится, как к способе соединится с теми, кто уже покинул этот мир. Этому празднику предшествует двухнедельный пост, что заставляет с особой осознанностью задуматься о жизни после смерти и молитвами обратиться к Пресвятой Богородице для помощи в этом мире.
http://www.pravoslavnye.org/forum/index.php?topic=1753.0
Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.
Мч. Луппа (ок. 306)

Мученик Лупп 
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4500.htm   Дни памяти Август 23,  Октябрь 26
Мученик Лупп жил в конце III в. - начале IV в. и был верным слугой святого великомученика Димитрия Солунского (память 26 октября). Присутствуя при кончине господина, он омочил свою одежду его кровью и взял перстень с его руки. Этой одеждой, а также перстнем и именем великомученика Димитрия святой Лупп творил в Солуни многие чудеса. Он разбил языческих идолов, за что подвергся преследованию от язычников, но силой Божией был сохранен невредимым. Святой Лупп добровольно предал себя в руки мучителей и по повелению императора Максимиана Галерия был усечен мечом († после 306 г.).